Информация
Поиск

Распространенные причины поломки и выхода выпускных турбоколлекторов из строя

В данной статье мы попробуем выяснить основные причины выхода выпускных турбоколлекторов из строя и поделиться с вами рядом рекомендаций, которые позволят избежать столь неприятных ситуаций в эксплуатации турбированного двигателя.
Существует два основных вида причин, по которым выпускной турбоколлектор выходит из строя. Первый тип причин имеет механических характер и возникает в подавляющем большинстве случаев из-за неправильной установки или неверного распределения нагрузок на систему. Второй тип причин обладает температурным характером. Данные причины тесно переплетены с первым типом, но сама первопричина здесь заключается в другом – об этом мы поговорим чуть позднее, а пока начнем по порядку.

Механические проблемы

Неправильная установка

Казалось бы, ну как вообще возможно выполнить установку выпускного турбоколлектора неправильно. Просто прикручиваем ее к голове блока цилиндров, сверху надеваем турбину – вот и все работы по установке. Однако же, проблема носит несколько более тонкий характер. Кроме того, что выпускной коллектор с турбокомпрессором должны быть присоединены друг к другу и к головке блока цилиндров соответствующим образом, требуется также выполнить правильное распределение нагрузки – ведь на турбоколлектор будет приходиться тяжесть собственного веса вместе с тяжестью турбокомпрессора и даже части выпускной системы. И вся эта весовая нагрузка при движении по неровным поверхностям, и особенно при прыжках автомобиля (а в условиях российских дорог, наложенной на стиль вождения некоторых автомобилистов, такие эффекты попросту неизбежны) повышается многократно, здесь же появляются дополнительные ударные нагрузки, способные в буквальном смысле разорвать выпускной коллектор на части, оторвать его фланцы и повредить даже очень прочные сварочные швы. Вот почему иногда лучше всего позаботиться об обустройстве дополнительных опор, которые помогут распределить всю эту нагрузку и снизить плечо прилагаемого усилия. Так, дополнительную опору можно приварить непосредственно к фланцу турбокомпрессора – она будет передавать часть нагрузки на головку блока цилиндров или на фланец выпускного коллектора.

Неправильная проектировка выпуска

Несоответствующим образом спроектированный выпуск в случае с турбированным двигателем может также стать причиной множества механических проблем. Так, помимо отсутствия в системе дополнительных опор для распределения нагрузок на турбоколлекторе, оказывать на него неблагоприятное механическое воздействие может и сама выхлопная система. Таким образом появляется нагрузка на излом, особенно если в составе выхлопа отсутствуют какие-либо демпфирующие элементы. В роли таких элементов могут выступить специальные гасители колебаний, которые в простонародье называются гофрами. Потребуется установка не менее чем одного такого гасителя колебаний до резонатора, в противном случае под весовыми нагрузками выхлопной системы фланец турбоколлектора будет подвергаться серьезному воздействию на излом, и это вместе с вибрацией и колебаниями самого двигателя.

Отсутствие демпфирующих частей в воздушной магистрали

Как бы странно это все ни звучало, но воздушная магистраль, которую тюнеры давно привыкли называть пайпингом, также способна оказать значительное механическое воздействие на выпускной турбоколлектор. Все дело в том, что при движении автомобиля его двигатель постоянно перемещается, и если воздушная магистраль не будет иметь свободного хода, все нагрузки на излом она тут же передаст на турбокомпрессор. Вот почему с целью исключения риска возникновения такого эффекта следует воспользоваться в соединениях пайпинга с турбокомпрессором силиконовыми патрубками с достаточно свободных ходом, позволяющим эффективно гасить указанные колебания. Также в него стоит вставить отводящий воздуховод на глубину, достаточную для обжима.

Температурные проблемы

Как мы уже говорили, второй вид причин возникновения проблем с выпускным турбоколлектором заключается в температурных нагрузках, которые способны значительно снизить способность металла противостоять нагрузкам механическим и, разумеется, вывести выпускной турбоколлектор из строя. И причин возникновения подобных проблем также может быть несколько.

Горение топлива в коллекторе

Такой эффект чаще всего связан со слишком поздним зажиганием, которое приводит к догоранию части недогоревшей в цилиндре топливовоздушной смеси в выпускном коллекторе. Разумеется, это приводит к значительному повышению температуры турбоколлектора. Ярким признаком наличия подобной проблемы может стать характерный красноватый или фиолетовый цвет коллектора даже при работе под непродолжительными нагрузками. Возникновение подобного эффекта возможно также и по причине подбора свечей с неподходящим калильным числом – это также провоцирует пропуск воспламенения и приводит к тому, что топливовоздушная смесь частично или полностью покидает цилиндр, не сгорая в нем. В этом случае лучше всего заменить свечи на те, калильное число которых ниже – то есть, так называемые холодные свечи. А вот если речь идет о проблемах с поздним зажиганием, то избавиться от них или устранить их собственными силами или оказать на процесс хоть какое-то явление у вас вряд ли получится. Этот эффект находится в непосредственной зависимости от исправности двигателя внутреннего сгорания и его правильных настроек. Как бы там ни было, при появлении любого из этих признаков мы бы настоятельно рекомендовали сразу же обратиться к квалифицированному специалисту, который занимается калибровкой программ электронного блока управления двигателем.

Лаунч-контроль, трекшн-контроль, антилаг и так далее

Еще одна температурная проблема, которая может привести к выходу выпускного турбоколлектора из строя, практически полностью проистекает из первой проблемы, то есть, из догорания топливовоздушной смеси в самом коллекторе. Речь о том, что разного рода функции антилага, трекшн-контроля или лаунч-контроля и многое другое – все это так или иначе способствует тому, что топливовоздушная смесь не полностью прогорает в цилиндрах и частично догорает в выпускном коллекторе. Стоит ли говорить, что это приводит к его серьезному перегреву. Единственным способом исключить риски возникновения подобного эффекта является ограничение использования подобных функций. Проще говоря, во всем этом потребуется некоторая умеренность.
Как видим, проблем, способных стать причинами несвоевременного выхода выпускного турбоколлектора из строя, существует не очень много, да и все они более-менее простые. Так что, сделать все для того, чтобы не допустить их развития, будет не так уж и сложно.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо