Информация
Поиск

Металлокерамическое сцепление

Нередко нам приходится сталкиваться с мнением о том, что металлокерамические диски сцепления являются совершенно непригодными для повседневной эксплуатации или езды в режиме городского трафика. Большинство сторонников этого утверждения мотивируют его тем, что с металлокерамическим диском выжим сцепления становится слишком тугим, да и момент зацепа сцепления, по их мнению, в таком случае слишком резкий. Возможно, вам уже даже приходилось слышать утверждения о том, что металлокерамика в сцеплении работает по принципу резкого включения и выключения.

Между тем, данное мнение нельзя назвать верным и вот в чем дело. Металлокерамические диски сцепления представляют собой лишь один из многих элементов механизма, передающего крутящий момент от маховика двигателя на коробку переключения передач. То есть, отвечает диск сцепления лишь за то, чтобы непосредственно передать кинетическую энергию от двигателя, при этом, никак не оказывая влияния на степень жесткости педали сцепления. За этот фактор, к слову, отвечает степень упругости лепестков корзины. Иными словами, если вы решились установить металлокерамический диск сцепления, сохранив при этом стандартную корзину сцепления – усилие нажатия на педаль никоим образом не изменится.

Если же говорить о резкости зацепа сцепления, то за этот параметр в большей степени отвечают демпферы. Кроме того, металлокерамические диски сцепления бывают двух типов: с пружинами или без пружин. Разумеется, использовать диски сцепления без демпферов в городском трафике или при ежедневной эксплуатации автомобиля мы бы не рекомендовали, потому как это окажет негативное влияние на комфорт.

Не менее распространенным заблуждением можно назвать утверждение о том, что при установленном металлокерамическом диске сцепление будет буксовать с любым двигателем. Здесь вообще нельзя найти ничего общего с правдой. Прежде всего, стоит понимать, что керамические накладки диска – это лишь один из многочисленных факторов, оказывающих влияние на то, как механизм сцепления переносит крутящий момент. К тому же, других факторов, оказывающих на этот показатель не меньшее, а то и более влияние, существует огромное число. Это и сила прижатия диска к нажимному диску или маховику, и суммарная площадь контакта, и даже удаленность от центра.

Выбирая сцепление, порой, не удается точно соблюсти баланс между надежностью, комфортной ездой и доступной ценой. Впрочем, для наиболее распространенных атмосферных двигателей автомобилей марки ВАЗ, которые используются в повседневном режиме, вполне достаточно будет использования трехлепестковых демпферных дисков марки ClutchNet. Если же говорить о турбированных силовых установках, то в этом случае стоит обратить внимание на сочетание 6-лепесткового диска с усиленной корзиной. В процессе разработки проектов, которые предназначены для участия в определенных спортивных дисциплинах, мы бы, и вовсе, рекомендовали не заниматься самодеятельностью и обратиться к квалифицированным специалистам.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо