Категории

Впускная система

Впускная система

Впускная система в двигателе внутреннего сгорания играет ключевую роль, обеспечивая полноценное наполнение камер сгорания топливовоздушной смесью. И чем более качественной и производительной будет впускная система, тем более эффективное наполнение она обеспечивает.

Скачать Прайс лист


Впускная система


Основные компоненты впускной системы представлены в виде:

- впускного коллектора (его еще нередко называют ресивером),
- дросселя (или, так называемой, дроссельной заслонки),
- карбюратора,
- системы многодроссельного впуска (или шибера, золотники),
- воздушного фильтра пониженного (нулевого) сопротивления.

Ресивер ВАЗ – основной узел, который отвечает именно за наполнение камер сгорания. Рабочий объем ресивера, особенности его формы, а также характер пересечения впускных патрубков оказывают непосредственное влияние на то, как будет вести себя двигатель в работе. Дроссельная заслонка – этот узел осуществляет управление объемом воздуха, поступающим во впускной тракт системы. Стоит также отметить, что впускные коллекторы, которые оснащены карбюратором в атмосферных двигателях ВАЗ обладают совершенно иной конструкцией по сравнению с инжекторными. Так, инжекторны проводят топливовоздушную смесь к цилиндрам по короткому пути, а в карбюраторном двигателе смеси приходится проходить путь по всему коллектору. Это и становится основной причиной, по которой впускные коллекторы в двух типах двигателей разительно отличаются друг от друга.

Стандартный ресивер ВАЗ, как правило, рассчитан на максимальную производительность при работе на пониженных и средних оборотах силового агрегата, поэтому при тюнинге системы его не принято оставлять. Это же можно сказать и о штатной дроссельной заслонке, пропускной способности которой может оказаться недостаточно для форсированного двигателя. Кроме того, штатный карбюратор ВАЗ зачастую становится деталью, которая попросту мешает раскрыть полный потенциал силовой установки.

Тюнинговые ресиверы ВАЗ могут отличаться по своей конструкции. У них бывает разная длина или форма канала, различный объем, отличаться может также и расположение дроссельной заслонки. К слову, именно по длине канала ресивера можно примерно определить, на какие рабочие диапазоны двигателя настроен коллектор. Так, если впускной канал коллектора обладает большой длиной, то он предназначен для извлечения производительности на низких и средних оборотах, а короткий канал – обеспечит повышенную производительность на высоких оборотах. Также отметим, что объем ресивера обязательно должен быть меньше, чем рабочий объем самого двигателя. Равномерное однородное распределение воздуха по цилиндрам силовой установки находится в прямой зависимости не только от объема ресивера, но еще и от особенностей расположения дроссельной заслонки. Вне зависимости от того, установлен ли в автомобиле коллектор или карбюратор, дорабатывать эти узлы требуется лишь в случае глубокого тюнинга двигателя.

Сейчас в моду входит установка воздушных фильтров пониженного (нулевого) сопротивления, причем, применяют их как на карбюраторных, так и на инжекторных установках. Стоит помнить, что такие фильтры требуют к себе повышенного внимания и регулярной тщательной чистки. Иначе, засоренный нулевой фильтр может начать пропускать грязь, что приведет к повреждению поршневых колец и клапанов газораспределительного механизма.