Информация
Поиск

Вторая часть монтажа турбокита на двигатель ВАЗ

13 день

В процессе установки турбонаддува лучше всего перейти на использование топливной рампы раннего образца, то есть рампы с «обраткой». Для этого нам придется купить саму рампу, пару патрубков для подачи и слива топлива с самой рампы (подойдет от ВАЗ 2112 старого типа), также потребуется регулятор и совершенно новые скобы для крепления топливных форсунок.
Отметим, что существует два способа перейти на подобную систему подачи. В первом случае речь пойдет об установке рампы и прокладке к баку магистрали обратного действия. Во втором – об использовании уже готовой магистрали от адсорбера. Мы решили остановить свой выбор на втором варианте, потому как перекладка магистралей под днищем автомобиля, лежа непосредственно на полу – занятие не из приятных. Кроме того, зачем заниматься такой работой, если существует более простое и уже готовое решение.
Сам процесс оказался достаточно простым, достаточно лишь отсоединить адсорбер и убрать его из моторного отсека полностью. На сам адсорбер под крышкой капота проведено два шланга. Один шлиз них соединяет адсорбер с топливным баком, второй – с продувочным клапаном и далее от него к дросселю. Другой шланг мы решили убрать отсюда полностью, вкупе с продувочным клапаном, а далее остается просто заглушить выход на дросселе небольшим кусочком силиконового патрубка. Интерес для нас представлял именно тот шланг, который подведен к адсорберу из бака. Для присоединения рампы к магистрали самого адсорбера, пришлось также обзавестись шлангом серии 21101-1104218-00. На одной из сторон этого шланга присутствует шайба, а на другой – цанга (этот быстросъемный элемент одевается на трубку адсорбера).
Точно такой же шланг присоединяется и к штатной рампе. Сама магистраль в этом случае должна быть откручена от креплений к кузову и переложена несколько иным образом. То есть, таким способом, чтобы ее конец переместился с правой стороны на левую. Далее остается снять ресивер, демонтировать старую топливную лампу вместе с топливными форсунками и выполнить монтаж новой рампы, с регулировкой давления и топливными форсунками.
Теперь пришлось заниматься демонтажем заднего кресла, потому как потребуется получить доступ к самому топливному баку. Потребовалось извлечь топливный насос и снять с него регулятор. Все дело в том, что такой регулятор в нашем случае теперь обосновался непосредственно на рампе, а наличие двух регуляторов нам совсем не требуется. Отсоединяем все трубки и откручиваем все болты крепления корпуса насоса к баку. Теперь насос можно вытащить вверх, хотя, для этого придется неслабо изловчиться, дабы бензин не разлился по всему салону автомобиля.
Извлеченный таким образом насос, отключаем и извлекаем из него регулятор. Штатный регулятор можно разобрать с помощью угловой шлифмашины, достаточно лишь отпилить от него дно и крышку, а мембрана регулятора давления удаляется простым ножом. После таких «доработок» остатки регулятора давления можно вернуть на прежнее место и смонтировать насос обратно в бак.
После всего этого остается какой-то пустяк – подключение всех трубок. В стандартном варианте, насос качает топливо в трубку, по которой оно через фильтр направляется в регулятор. Далее из регулятора магистраль направляется к двигателю, потому как самого регулятора в баке больше нет, то придется выполнить соединение магистрали к регулятору и после него в одно целое. Соединив две указанные магистрали, остается лишь присоединить к разъему трубку адсорбера, в том самом месте, где ранее был установлен регулятор. С этой целью просто отключаем трубку от адсорбера, который располагается над левым задним колесом, перекладываем ее к баку и присоединяем ее разъем на слив в бак. Теперь можно говорить о том, что наша топливная система для турбированного двигателя полностью готова.

14 день

В самом турбо ките, вернее в его комплекте, присутствуют все необходимые запасные части, их остается лишь собрать воедино.

Так, для установки самого турбокомпрессора нам потребуются:

- турбоколлектор
- прокладка между турбиной и турбоколлектором
- прокладка между ГБЦ и турбоколлектором
- набор гаек.
Все здесь достаточно просто – откручиваем штатный выпуск и прикручиваем новый турбоколлектор. Монтаж турбины на турбоколлектор осуществляется настолько же простым образом. Просто находим треугольную прокладку, надеваем ее на шпильки турбоколлектора, извлекаем из турбины заглушку из поролона и надеваем ее на все те же шпильки. Далее, пользуясь ключом или головкой на 15, затягиваем крепления турбины. Все – теперь турбина полностью смонтирована на свое место.
Следующий шаг чуть сложнее – на этом этапе нам придется присоединить к турбокомпрессору патрубки подачи тосола с маслом, а также все штуцера. Лучше всего проделать это в тот момент, когда турбина связана с коллектором, но оба эти элемента еще не прикручены к двигателю. Подведение всех технических жидкостей к турбокомпрессору реализуется посредством банджо болтов (специальные болты с просверленными в них отверстиями конкретного диаметра).
В верхней части турбокомпрессора располагается подача масла, а по бокам располагается слив и подача тосола. А вот расположение слива масла, разумеется, снизу. Также отметим, что отверстие под подачу масла обладает здесь самым незначительным диаметром. А вот отверстие подачи тосола чуть больше, причем, отверстие слива тосола никак не отличается по диаметру и просто находится на обратной стороне турбокомпрессора.
Для начала нам придется подсоединить подачу и слив тосола, с этой целью берем из комплекта два банджо болта, две угловые трубки под банджо болт, а также четыре шайбы (они, как правило, медные). То есть, просто берем банджо болт, надеваем медную шайбу, далее трубка и еще одна медная шайба. Трубку стоит ориентировать таким образом, чтобы она была направлена к нужной стороне, а именно в направлении термостата. Теперь ее прикручиваем сначала с одной, а после с другой стороны. В будущем к этим же трубкам будут присоединены шланги, которые ранее шли к подогреву дросселя. В целом на этих особенностях работа над подачей и сливом охлаждающей жидкости может быть закончена.
Теперь пора переходить к подсоединению к турбокомпрессору подачи смазки. Масло в турбокомпрессор подается через армированный шланг и пары банджо болтов с неоднородным размером. Один из банджо болтов, тот, который чуть меньше размером, через медные шайбы нужно вставить в банджо шланга и прикрутить в верхней части турбокомпрессора. Вторую сторону шланга, снова-таки, посредством медных шайб, присоединяем к ГБЦ. С этой целью придется предварительно выкрутить из ГБЦ датчик ДДМ. Вворачиваем болт забора масла непосредственно вместе со шлангом, после вкручиваем датчик в сам болт забора масла из ГБЦ. В данной ситуации стоит соблюдать определенную осторожность, потому как можно просто отломить от корпуса ГБЦ отлив, предназначенный для датчика. Наконец, пора заняться присоединением трубки слива масла к турбокомпрессору, ее крепление обеспечивают два болта М6 с обычной головкой на 10. Разумеется, во время работ с ним не забудьте уложить под фланец прокладку, которая также поставляется в комплекте с самим турбо китом.
Вот, собственно говоря, и все. Турбина теперь полностью присоединена к трубкам для подачи всех необходимых технических жидкостей. На этом 13 день работ можно заканчивать.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо