Категории

Продлеваем двигателю жизнь: как правильно выбрать масло для ВАЗ

Мы не всегда устраняем поломки в автомобиле своевременно. Колодки могут потерпеть неделю, электроника заставляет испытывать дискомфорт целый месяц. Однако быстрая диагностика и ремонт двигателя – главные заботы каждого владельца ВАЗа.

Важно менять масло и расходники каждые полгода - машина прослужит долго. Проблема в том, что многие не задумываются о качестве заливаемых жидкостей. Неправильный подход может стоить автомобилисту очень дорого.

Основные характеристики масел

Масло служит своеобразной защитой от износа деталей. Чем старше автомобиль, тем больше микротрещин появляется в двигателе. В старых машинах масло заполняет эти трещины, а в новых образует тонкую пленку между деталями, препятствуя их износу.

Определим типы масел, которые предлагаются на рынке. Разобраться в них не сложно:

  1. Минеральное

Имеет высокую вязкость, изготавливается путем перегонки нефти. Обычно его покупают владельцы старых машин.

  1. Синтетическое

Состав более сложный, создается посредством синтеза молекулярных соединений. Сохраняет свои свойства даже при высоких температурах и сильных нагрузках двигателя. Используется при обкатке.

  1. Полусинтетическое

Это смесь минерального и синтетического масел. Подходит для спокойной городской езды и машин с небольшим пробегом.

Неправильный выбор чреват неприятными последствиями. Производитель авто часто указывает в инструкциях только общие рекомендации.

Поэтому стоит обратить внимание на вязкость масла. От этого показателя зависит работа двигателя летом или зимой. Выбирать нужно, исходя из места проживания или времени года, когда автомобиль используется чаще всего.

Автоваз предлагает свою таблицу:

Первая цифра – это минимальный показатель, последняя – максимальный показатель вязкости. Подбирают оптимальный вариант под климат своего региона.

Из чего складывается цена

Судя по таблице, выбрать масло просто. Но при посещении магазина, новички приходят в недоумение – выбор огромен, цены начинаются с 900 рублей и доходят до 5 тысяч за канистру.

Вновь обращаемся к типам: синтетика в 1,5-2 раза дороже полусинтетики, а минеральное масло имеет самую низкую стоимость. Цена в пределах одного типа, все же, отличается, так как в каждой канистре находятся особые присадки.

За счет добавленных присадок, производители придают продукту определенные свойства:

  • Густота масла при работе двигателя
  • Нейтрализация вредных кислот
  • Температура работы в зимнее время года

Температура застывания масла у синтетики выше, чем у полусинтетики, но отличается не сильно. Минеральные масла используются в старых автомобилях, поскольку не смывают нагара и не разрушают резиновых поверхностей. Они заполняют треснувшие детали и представляют отличные показатели при спокойной, неагрессивной езде.

Когда менять масло

Обычно замена производится каждые полгода или каждые 10-12 тысяч километров. При покупке авто с пробегом, а далее, каждый год, профессионалы советуют приобретать промывочное масло – оно помогает сохранять работоспособность двигателя, очистить его от стружки и осадка старых жидкостей.

Масло лучше менять перед зимой. Оно должно быть более жидким, а летнее масло – густым. В средней полосе России опытные автомобилисты производят процедуру одновременно со сменой сезонных шин.

Откуда такая завидная регулярность? Дело в том, что масло в двигателе может нагреваться до 300 градусов. А зимой замерзать до -40. Внутри скапливается нагар, конденсат, несгоревшее топливо и стружка от трущихся деталей.

Что купить: масло в канистре или из бочки?

Обычно один и тот же производитель с одинаковыми показателями вязкости предлагает два варианта масла. Оно продается в канистрах или наливается в пластиковую тару из двадцатилитровой бочки.

Масло из бочки выходит дешевле, а в канистрах примерно на 300 рублей дороже.

Часто в канистрах встречаются поддельные жидкости, но покупая из бочки, автомобилисты жалуются на темный осадок.

Важно обращать внимание только на проверенные марки: Shell, Castrol, Лукойл, Total и другие. Во всех случаях масло будет качественным. Также, совершая покупки в специализированных магазинах, хозяин авто будет уверен в добротности и бочкового масла, и в канистрах.

Оптимальный объем – 4-5 литров. Так, в двигатель наливают 4 литра, а оставшаяся жидкость ждет в багажнике. Проверять количество нужно раз в месяц и доливать, при необходимости.

Что нужно купить перед заменой масла

Помимо масла, нужно купить еще несколько расходников, которые обязательно должны быть заменены. Масляный фильтр – то, о чем нельзя забывать. Если не заменить эту деталь, позитивных изменений от новой жидкости в двигателе не будет.

Свечи, высоковольтные провода меняются каждый год – автомобиль заводится быстрее.

На конце свечи пробегает искра. Со временем на ней остается нагар, соответственно искра становится слабее. В итоге, автомобилист получает большой расход топлива и нестабильную работу двигателя.

Заменяя масло, всегда обращайтесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. Стоит учитывать погодные условия и общий климат региона проживания, а также доверять только проверенным производителям и специализированным магазинам.


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо
Последние Статьи
Команда КТК-Авто показала хороший результат на гонках

Поздравляем нашу команду по Драг-рейсингу КТК-Авто с первым выездом на гонки и с очень хорошим ре

Последние отзывы