Категории

Тюнинговая покраска автомобиля ВАЗ: как вернуть авто блеск

Само понятие «тюнинг» изначально предусматривало процесс доработки и модификации технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день под тюнингом понимают улучшение также интерьера и экстерьера машины. Последнее - пожалуй наиболее популярный вид улучшений. И если процесс доработок технической части часто имеет определенные ограничения, то в тюнинге экстерьера фантазия владельца может разгуляться на полную. Конечно же основным элементом тюнинга экстерьера является покраска. К тому же, что еще, как не яркий внешний вид подчеркнет экстремальные технические доработки?

Далеко ушли те времена, когда весь тюнинг внешнего вида ограничивался лишь прикручиванием модного обвеса и покраской в «хамелеон». Что же современные технологии и тренды в автотюнинге могут предложить владельцам автомобилей ВАЗ?

Это, например, покрытия с различной текстурой – столь любимое многими матовое покрытие, глянец или даже грубая шагрень. Для пластика существуют также особенные текстурные красители, что будет полезно любителям обвеса. Ведь пластиковые детали иногда очень чувствительны к типам покрытия. Есть многосоставные краски, дающие невероятно яркий цвет; краски, светящиеся в темноте; меняющие цвет в зависимости от температуры воздуха и один из последних писков мировой индустрии для внешнего тюнинга - красители, обладающие визуальными эффектами, такими, например, как матовый хром, змеиная кожа, мрамор или даже изморозь.

В связи с этим окраске вашего автомобиля в процессе тюнинга стоит уделить особое внимание. При относительно небольших затратах, это может дать великолепный визуальный эффект. Ведь работы по сборке-разборке и подготовке на автомобили ВАЗ стоят недорого, а многое и вообще можно сделать самому. В процессе тюнинга можно окрашивать весь кузов или отдельные его детали. Но в любом случае покраска будет состоять из нескольких этапов.

Подготовка кузова

Для автомобилей ВАЗ зачастую подготовительные работы - самый важный этап. Качество сборки иногда оставляет желать лучшего даже у новых машин, а про находящиеся в эксплуатации не один год и говорить не приходится. Все начинается с максимально возможной зачистки старой краски, грунтовки и шпатлевки.

Следующий этап - выравнивание (рихтовка) элементов и последующая шпатлевка. И если рихтовка процесс, требующий определенных навыков и опыта, то шпатлевкой вполне можно заняться и самому. Для этого понадобится собственно сама шпатлевка, шпатель, материалы для грубой и финишной шлифовки. Важно помнить, что шпатлевка наносится на тщательно зачищенную и обезжиренную поверхность.

Грунтовка и покраска

На этом этапе уже понадобится специальное оборудование и материалы:

  1. воздушный компрессор,

  2. краскопульт (покрасочный пистолет),

  3. набор сопел,

  4. полировальная машинка,

  5. малярная маска для защиты органов дыхания.

Важный этап – грунтовка. Какую бы краску мы не использовали, наносить ее на голый металл или шпатлевку нельзя. Для создания прослойки между финишной краской и кузовом используется грунтовочное покрытие, которое затем также шлифуется. Нужно учитывать, что грунт бывает разных цветов, поэтому подбор краски нужно производить так, чтобы грунтовочный слой не просвечивался сквозь окончательную окраску.

После высыхания грунта можно приступать к окраске. Сам процесс, при наличии оборудования, которое мы упоминали вначале, достаточно прост. Следует избегать чрезмерного расхода краски, наносить ее равномерным слоем и не допускать потеков.

Сушка и окончательная полировка

Не менее важный этап, при котором следует избегать чрезмерного перегрева окрашенной детали. В условиях небольшой мастерской или гаража наиболее оптимальным вариантом является инфракрасная лампа или же бытовой инфракрасный обогреватель.

Для устранения мелких дефектов окраски, шагрени, пылинок, прилипших во время сушки лакокрасочное покрытие необходимо отполировать. Делается через три четыре недели после покраски. Производится это при помощи специальных паст и полировальной машинки.

Некоторые альтернативы

Но и технологии не стоят на месте. Обычной окраске кузова на сегодняшний день есть альтернативы, такие как например пленки и последний тренд – жидкая резина. Правда по сравнению с окрашиванием такие варианты имеют и ряд недостатков, например, недолговечность и невысокая прочность, особенно у пленок.


Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Плохо           Хорошо
Последние Статьи
Команда КТК-Авто показала хороший результат на гонках

Поздравляем нашу команду по Драг-рейсингу КТК-Авто с первым выездом на гонки и с очень хорошим ре

Последние отзывы