Информация
Поиск

Задние дисковые тормоза

В этот раз нам бы хотелось поговорить об особенностях монтажа задних тормозов дискового типа на автомобили ВАЗ, а также об основных преимуществах данного механизма перед штатными барабанными тормозами. Все мы прекрасно знаем, что штатные барабанные тормоза имеют целый ряд недостатков. Так, барабанные тормоза демонстрируют недостаточно высокое усилие из-за недостаточно равномерного прижима тормозных колодок к барабанам, по этой же причине наблюдается и весьма неравномерное изнашивание колодок, кроме того, тормоза такого типа обладают крайне неэстетичным внешним видом. Что же касается дисковых тормозных механизмов, то они обладают массой преимуществ. Это и простое обслуживание, и легкий процесс замены колодок, и самая адекватная логика в работе дискового механизма, которая значительно повышает его эффективность, разумеется, при соответствующих настройках.
Комплекты для установки задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ, которые предлагает наша компания, полностью пригодны к монтажным работам и не потребуют от вас приобретения каких бы то ни было дополнительных элементов и компонентов. Для того, чтобы установить такой комплект вам потребуется лишь набор простейших инструментов, немного свободного времени и наличие определенной сноровки. Во всех комплектах, представленных в нашем магазине, подразумевается наличие стандартного механизма ручного (стояночного) тормоза.

Итак, разобьем процесс монтажа задних тормозов дискового типа на ВАЗ на этапы:

1. Самое первое, что вам придется сделать, - это демонтировать колесо и вывернуть из барабана тормоза направляющие. Посредством обычного молотка сбейте штатный барабан, перед этим ослабив натяжение тросов на ручном тормозе. Место посадки на ступице тщательно зачищаем. Если вы являетесь владельцем автомобиля с достаточно большим пробегом, то, скорее всего, легко снять барабан не получится, так что для его демонтажа придется постараться и даже приложить немало усилий. Мы бы в этом случае рекомендовали бить по барабану молотком, вращая его при этом вокруг оси, таким образом барабан однажды поддастся и сойдет со своего посадочного места, что позволит вам его снять.
2. Теперь нужно удалить старые колодки.
3. Далее открутите болты со ступицы на балке, для этого вам потребуется ключ на 17 или большая трещетка с насадкой того же размера. Дополнительно рекомендуем перед выворачиванием болтов ступицы хорошенько сдобрить их с помощью известной всем WD-40 и немного подождать. Такой ход позволит вам повысить вероятность более легкого снятия болтов с посадочных мест.
4. На этом этапе стоит открутить трубку системы и немного отогнуть ее в сторону. Попутно герметизируйте трубку, это можно сделать с помощью колпачка для прокачки цилиндров системы.
5. Снова берем в руки молоток и аккуратными ударами пытаемся сбить с балки ступицу. Бить нужно с весьма заметным усилием по внутренней поверхности опорного диска, попеременно прикладывая удары к верхней и нижней его части. В итоге ступица все же поддастся усилию, после чего ее можно будет сбить с балки менее выраженным усилием ударов.
6. Теперь пора приступать к процедуре монтажа дискового тормоза. Совмещаем планшайбу со ступицей, предварительно выбрав принцип установки механизма по отношению ступицы с обеих сторон. Стоит отметить, что на эффективность работы системы данная особенность никак не влияет – здесь все дело лишь в личных предпочтениях с точки зрения эстетики.
7. Постарайтесь доработать с помощью того же молотка углы так, чтобы они никоим образом не могли упираться в суппорты. Далее можете установить ступицу с требуемой планшайбой.
8. Надеваем диск на ступицу и устанавливаем скобу на планшайбу. Теперь можно будет установить колодки, а также присоединить к суппорту шланг, а со второй стороны соединить его с прежде загерметизированной с помощью заглушки тормозной трубкой.
9. Подсоединяем трос ручного (стояночного) тормоза.
10. Осталось лишь прокачать тормоза и выполнить регулировки ручного тормоза в полном соответствии с заводской инструкцией по обслуживанию вашего автомобиля.
Достаточно лишь единожды установить на ВАЗ задние тормоза дискового типа и вы непременно заметите, как эффективность в работе тормозной системы вашего автомобиля значительно повысилась.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо