Информация
Поиск

Давление в шинах разных радиусов на автомобилях ВАЗ

Практически каждый тест автомобиля начинается с проверки давления в шинах с помощью манометра. На поведение автомобиля во время движения огромное значение имеет давление в колесах, особенно важно контролировать, если шины разного радиуса. Нередки случаи, когда владельцы автомобилей используют насос только тогда, когда ездят уже практически на спущенных колесах. А о том, что нужно подкачать, им подсказывают коллеги

Почему нужно следить за давлением в шинах

Во время движения на колеса действует большая сила. Воздействие на колеса может быть разным, в зависимости от:

    
  1. Покрытия дороги.
  2. 
  3. С какой скоростью ехать.
  4. 
  5. Размеры и конструкция шин.
  6. 
  7. Температура воздуха;
  8. 
  9. Давление в колесах.

Важно отметить, что коэффициент сопротивления пропорционально уменьшается тому, насколько увеличивается давление в шинах. И только в тех случаях, если давление достигает 5-6 атмосфер, начинается процесс обратной реакции. Это связано с тем, что происходит уменьшение потерь, которые связывают с деформациями в колесах в процессе качения. Это означает, что твердое колесо намного меньше сминается. Поэтому нужно меньше энергии, чтобы прогревать внутреннюю часть при деформации. Кроме того, площадь контакта с поверхностью дороги уменьшается.

Если в колесах уменьшенное давление – это приводит к тому, что возрастает процесс нагревания колеса, что в конечном итоге приводит к тому, что потребуется намного больше энергии.

Из этого можно сделать вывод, что чем больше накачать колеса, тем лучше будет двигаться транспортное средство. Но в этом случае значительно снижается уровень комфорта для водителя и пассажиров. При движении по неровной дороге в салоне будет ощущаться каждая неровность.

Немаловажно, что большое значение на качество управляемости оказывает уровень давления в колесах.

Прежде чем подкачивать колеса, необходимо обратить свое внимание на информацию, которую предоставляет завод-изготовитель. Должна быть информация о том, какое давление должно быть в колесах передней и задней оси, они могут отличаться. Кроме того, может быть информация о том, какое давление должно быть при частичной и полной нагрузках, при разных скоростях движения.

Перекачанные колеса

Некоторые водители в процессе качания колес думают, что можно добавить воздуху как можно больше, чтобы его хватило на долго. Таким образом, можно забыть об этой неприятной процедуре на несколько месяцев. Кроме того, по теории, чем больше подкачать, тем лучше в процессе передвижения, расход топлива тоже будет меньшим.

Дальше они подкачивают колеса до трех атмосфер, вместо рекомендованных 1,9 – 2 атм.

На первый взгляд результат очевиден, автомобиль с перекачанными колесами и в самом деле развивает большую скорость, потребляет меньше топлива, улучшаются показатели выбега, но сокращается тормозной путь, а также ухудшается плавность хода. Тормозной путь сократился за счет того, что уменьшилась площадь сцепления с поверхностью дороги. Кроме того, такой автомобиль начал лучше реагировать на управление, повысилась динамика, сократилось усиление на руль. Как и ожидалось, при таком состоянии шин, на руль начали передаваться все дефекты дороги, особенно это касалось при вхождении в крутые повороты.

Недостаток заключается и в том, что за счет меньшей площади контакта с поверхностью, резина будет изнашиваться намного быстрее. Это же касается и колес с разным радиусом шин.

Поведение автомобиля с разным радиусом с меньшим давлением колес

Если в колесах будет давление всего 1 атмосфера, визуально этого не будет заметно. При движении по прямой линии практически не ощущается никакого эффекта. Но при повороте руля требуется больше усилий практически в два раза. Очень уменьшилась чувствительность, что требует выкрутить руль под большим углом, чем нужно при нормальном давлении, но транспортное средство все равно стремится выехать наружу поворота.

Также практически не ощущалось никакой реакции на уменьшение скорости. В салоне меньше ощущаются вибрации, но это больше касается небольших неровностей, а на больших трясет практически так же. Кроме того, нужно сильно сбавлять скорость при проезде через большие ямы или ступеньки, в противном случае можно проколоть колеса.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо