Информация
Поиск

Самостоятельная диагностика турбированного двигателя автомобиля ВАЗ

Этот материал представлен в виде второй части материалов о диагностике турбированных силовых установок автомобилей ВАЗ. На этот раз мы постараемся рассмотреть наиболее распространенные неполадки, которые можно устранить своими руками.
 
Итак, одна из распространенных проблем – снизилось давление наддува, соответственно, ухудшилась динамика движения автомобиля. Вроде как и весьма банальная проблема, но причин ее возникновения может быть достаточно много.

 

Повреждение воздушной магистрали

 
Постарайтесь внимательно проверить воздушную магистраль, начиная от самого турбокомпрессора и заканчивая впускным коллектором, хотя в некоторых случаях осмотр, возможно, придется провести вплоть до самой головки блока цилиндров. Достаточно часто в процессе сборки магистрали для турбированного двигателя применяются компоненты низкого качества, которые подвержены сильному механическому износу или попросту оказываются неспособными выдерживать установленные величины давления наддува. В этом случае вам придется осмотреть все соединительные патрубки и попытаться выявить в них надрывы, разрывы или любые другие признаки механического повреждения. Также постарайтесь обратить внимание на то, что силиконовые патрубки не позволяют легко обнаружить небольшие надрывы – их придется немного скомкать в руке, только так имеющиеся надрывы дадут о себе знать. Кроме соединительных патрубков, повреждениям могут быть подвергнуты и сами трубы воздушной магистрали. Например, если трубы воздушной магистрали выполнены из алюминия и проходят в непосредственной близости к тем или иным разрезам кузова, то они могут попросту повредиться из-за частого трения о детали кузова автомобиля. Подобные повреждения, как правило, легко заметить даже невооруженным глазом, а в качестве решения данной проблемы может быть лишь ее устранение с помощью сварки или полной замены поврежденных труб воздушной магистрали. Наконец, повредиться может и сам интеркулер – нередко, его крепления от незначительных ударных нагрузок подвергаются деформации, что делает этот элемент системы негерметичным. Кроме того, лучше всего выполнить замену стягивающих хомутов на болтовые – стандартный магазинный хомут под отвертку зачастую оказывается неспособным обеспечить полноценный обжим патрубков на трубах.
 
Если, кроме снижения давления наддува, вы наблюдаете другие изменения в работе турбированного двигателя, к примеру, автомобиль начинает глохнуть или слишком повысился его холостой ход – лучше всего проверить на наличие повреждений коллектор впуска. Проверьте соединения коллектора и дросселя, проверьте, достаточно ли плотно он прилегает к ГБЦ.

 

Выход из строя компрессора

 
Вообще, неисправность компрессора диагностируется достаточно сложно. Для начала снимите патрубок, которым турбокомпрессор соединяется с воздушным фильтром. Теперь нужно тщательно осмотреть крыльчатку в холодной части – здесь не должно быть никаких видимых повреждений и деформаций. На алюминиевом корпусе крыльчатки холодной части турбокомпрессора также не должно быть никаких натиров – следов трения крыльчатки о хаузинг. Просто покачайте крыльчатку болтом крепления вверх и вниз – люфт в этом случае не должен быть слишком выраженным и должен едва чувствоваться, при этом, сама крыльчатка ни в коем случае не должна контактировать со стенками холодного хаузинга. Также попробуйте немного провернуть саму крыльчатку – ее вращение должно быть полностью свободным, так, чтобы крыльчатка провернулась несколько раз по инерции. Важно также помнить о том, что при отсутствии указанных признаков вы еще не имеете гарантии того, что турбокомпрессор исправен, для более глубокой его диагностики лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
 

Неисправность бустконтроллера

 
Если управлением давлением наддува в вашем турбированном двигателе заведует электронный бустконтроллер (или же электронный блок управления двигателем), скорее всего, клапан управления мог выйти из строя. Если в системе используется встроенный вейстгейт компрессора – клапан в нерегулируемом состоянии должен всегда находиться в открытом положении, то есть, должен легко продуваться. А при подведении к клапану питания на 12 В он должен закрыться и перестать продуваться. Если клапан никак не среагировал на подведенное к нему питание – он поврежден и не подлежит ремонту, его придется полностью заменить. Если же в вашей системе используется механический бустконтроллер, лучше проследить за тем, чтобы его регулятор был установлен в такое положение, при котором показатели давления наддува полностью соответствуют требуемым.
 

Обледенение интеркулера

 
Во время эксплуатации турбированного автомобиля в зимний период нередко случается так, что в его интеркулере начинает скапливаться конденсат, который в будущем попросту превращается в лед и не позволяет эффективно охлаждать компрессор. Чтобы устранить эту проблему стоит полностью демонтировать интеркулер и отнести его в тепло, где он сможет отогреться. После того, как интеркулер будет прогрет и вода в нем оттает, просто слейте конденсат и верните интеркулер на его рабочее место.
 
Еще одна весьма распространенная проблема проявляется себя в качестве белого дыма, идущего из выпускной трубы. Здесь важно не медлить, потому как эта неприятность грозит вам большими проблемами в будущем.
 
Так, если дым, выходящий из выхлопной трубы обладает белым цветом и сладковатым запахом, то, скорее всего, пробита прокладка между головкой блока цилиндров и тосольным каналом. Проверить систему на наличие этой неисправности достаточно просто – как правило, при наличии такой поломки внутри расширительного бачка с охлаждающей жидкостью начинают появляться пузыри, а иногда жидкость в нем даже пенится и обретает несколько грязноватый оттенок. Кроме того, из бачка в этом случае может доноситься запах выпускных газов. Исправить данный недостаток поможет лишь полная замена прокладки головки блока цилиндров. К слову, просто заменить прокладку – это банальность. Нам ведь нужно избежать возобновления подобных проблем в будущем, а для этого есть несколько простых и важных процедур.
 
1. Если вы имеете дело с блоком цилиндров 16-клапанного двигателя, то резьба болтов головки блока имеет диаметр в 10 миллиметров. А значит, лучше всего выполнить доработку блока цилиндров и головки блока цилиндров под использование болтов с резьбой диаметром 12 миллиметров или воспользоваться специальными болтами, которые позволяют притянуть головку блока цилиндров с увеличенным моментом силы. Отметим, что для надежной эксплуатации болты крепления здесь должны выдерживать затяжку с моментом не менее 110 Нм.
2. Используется прокладки головки блока цилиндров только высокого качества. Лучше всего взять для этого оригинальную прокладку, которая выпускается заводом изготовителем вашего автомобиля. Прокладки низкого качества (они, как правило, обладают более светлым оттенком да и на вид кустарность из выполнения чаще всего очевидна) сильно подвержены быстрым механическим повреждениям и изнашиваются почти моментально.
3. Все плоскости блока цилиндров и его головки должны быть максимально ровными, на них не должно присутствовать никаких повреждений, которые в будущем не позволят ровно обжать прокладку или приведут к образованию зон низкого обжима.
 
А вот если дым, выходящий из трубы оказался сизым и обладает выраженным масляным запахом, то речь идет о неприятности, причин которой намного больше.
 
1. Неисправность турбокомпрессора – снимите даунпайп и тщательно осмотрите горячую часть турбины. Если турбокомпрессор «кидает масло», то его горячая часть с крыльчаткой внутри обязательно будут с легким масляным налетом. В этом случае уже даже нет смысла продолжать диагностику – очевидно, что турбокомпрессор придется отправить в ремонт или даже полностью заменить.
2. Масло скапливается в интеркулере – одна из самых распространенных проблем при эксплуатации турбированного двигателя при низких температурах воздуха, когда большой круг системы вентиляции картера заводится на впуск непосредственно перед компрессором. Эту проблему проще всего выявить еще до того, как она проявит себя в работе. Нужно лишь через каждые 5 тысяч километров проводить визуальный осмотр интеркулера, проверяя нет ли в нем масла.
3. Поршневые маслосъемные кольца работают неэффективно – одна из типичных проблем, которая встречается не только на турбированных двигателях. Так что, проверять систему на наличие такой проблему стоит лишь после того, как будут проверены первые два варианта. А если все признаки указывают именно на тот факт, что маслосъемные кольца на поршнях не могут справиться со своей основной рабочей задачей, вам предстоит капитальный ремонт двигателя с полной заменой поршневых маслосъемных колец.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо