Информация
Поиск

Выбор коленчатого вала

В стоковых двигателях автомобилей российского производителя АвтоВАЗ всегда устанавливается литой коленчатый вал из чугуна. Выбрать подходящий вал для доработки двигателя под не гражданское использование автомобиля – задача достаточно сложная.
Самое важное правило, следовать которому при выборе коленвала придется обязательно, заключается в том, что он должен быть достаточно тяжелым, а его противовесы ни в коем случае не должны иметь облегченный вес. С целью минимизации механических потерь двигателя, а также снижения нагрузки на бугели блока, коленчатый вал и вкладыши, крайне важно соблюдать условие, при котором масса противовеса будет равна суммарной массе кривошипа вместе с нижней и половиной веса верхней головки, а также веса пальца, массы стопорных и поршневых колец и самого поршня.
Еще одно, не менее важное, правило при подборе соответствующего коленвала – чистая и точная его обработка. Так, все рабочие поверхности на шейках ни в коем случае не должны содержать никаких забоев, задиров, зацепов и канавок.
Третье правило выбора заключается в овальности, конусности и диаметре шеек коленвала, а также соосности шеек. Каждый из этих параметров придется учитывать в процессе выбора коленвала.
Наконец, четвертое правило относится к балансировке коленчатого вала с точки зрения динамики. В процессе сборки силового агрегата следует произвести динамическую балансировку, которая заключается в уравновешении всех подвижных и вращательных масс (шкивы, маховик, коленчатый вал, корзина сцепления). Балансировку в этом случае стоит проводить так: сначала коленчатый вал устанавливается на специальный балансировочный станок и выполняется его балансировка, после на вал следует установить маховик и повторить процедуру балансировки, далее таким же образом выполняется балансировка с установленной корзиной, в самом конце вал балансируют в полном сборке вместе со всеми шкивами. Отметим также, что ведомый диск сцепления для проведения балансировки устанавливать не нужно.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо